Что такое первая книга, когда её автором являешься ты сам? Давайте заглянем на вечер Александры Милованцевой в арт-гостиную «КвАРТира10» и поинтересуемся об этом у неё самой, обаятельной и умной. У нас есть возможность погрузиться в мир её таланта, где в каждом движении руки, когда она подписывает на память книгу «Будни ангелов. Реальные истории о поисках счастья», — добрый посыл для всех нас! Знакомство только начинается…
Мне всегда нравилось сидеть в зале в первом ряду, когда, сократив расстояние до минимума, можно рассматривать актёров, вглядываясь в их лица, улавливать интонации их голоса, растворяясь в образах героев, о которых они рассказывают или которых играют…
Итак, вечер начинается. Несмотря на то, что из соседнего зала струится аромат пирогов, все потихоньку рассаживаются, взоры устремляются на воображаемую сцену, где для нас играет своё творчество Александра Милованцева. А помогает ей в этом Тимур Ядгаров, в улыбке которого – притягательная сила воодушевления и радостно-спокойного возбуждения. «Странное сочетание понятий «спокойствие» и «возбуждение», — скажете вы. Однако, это именно то сочетание, которым можно охарактеризовать настроение Тимура, я просто чувствую его таким: спокойная, но уверенная речь, светящиеся оптимизмом глаза, уместно подобранные слова и ненавязчивый рассказ о человеке, для которого написать книгу стало таким же важным делом жизни, как посадить дерево.
Саша, окрылённая и счастливая, благодарит всех, кто поддерживал её в стремлении созидать, кто иллюстрировал книгу и писал рецензию, она благодарит актёров, которых мы вот-вот увидим и будем слушать, затаив дыхание, не забывает она и про нас, кто пришёл разделить с ней праздник.
Немного тишины, и окружённые светом нашей уютной арт-гостиной очаровательные актрисы Юлия Тельпухова и Елена Лагута читают стихи Елены Исаевой, так верно подметившей в своей рецензии, что автор «говорит с читателем, как с собеседником, в доброжелательности которого заранее не сомневается, и поэтому рассказы её воспринимаются просто, затягивают, погружают, не отпускают…». Читайте предисловие и послесловие! Они как краткая, но достоверная характеристика человека, первое знакомство с ним, а в данном случае с литературным произведением.
Сейчас же на первом плане — поэзия, предваряющая более привычные для восприятия прозаические произведения. Но зачастую грань между поэзией и прозой стирается, и ты следуешь тому литературному жанру, который близок твоей душе или полёту воображения именно сейчас, не особо пытаясь разобраться в принятых классических определениях. Поэтому так гармоничны на сегодняшнем вечере стихи, они такие разные, как два противоположных характера девушек, как два разных оттенка в их голосах. Они читают стихи, которые отвечают состоянию их души в настоящий момент. Лена уверенно, но нежно, Юля – тщательно выделяя слова, с лёгким дрожанием голоса от энергетики, которая ищет выход. Лена — как спокойный ветерок бархатного сентября, когда кажется, что лето задержится ненадолго, и ещё немного побудет с нами, и ещё… Юля – пронизывающий своей мощью ветер волнующей суровой Балтики. И мы интуитивно реагируем на смену настроения и несёмся, подхваченные воображаемыми ветрами, в мир неиссякаемого добра.
Не успеваем привести в привычный ритм дыхание, а уже звучат рассказы Александры, которых мы так ждали. Это наше первое знакомство, очень важное и трепетное. Рассказы читают актёры творческого коллектива «Комната4» так естественно, что ты запросто представляешь героев и происходящие с ними события, ситуации, в которые они попадают, и выводы, которые делают. Выводы делаем и мы, причём приходят они непроизвольно, так, что тебе и не нужно «ломать» голову, потому что в том или ином воссозданном образе узнаём себя.
Актёры Даниил Романов, Юрий Соколов и Дарья Остроумова представляют рассказы «Букет», «Дорога в объезд» и «Небухгалтер», вошедшие в сборник. «Небухгалтер» практически сразу отвлекает меня от процесса фотографирования, что-то смутно знакомое заставляет меня задуматься и почувствовать некую беспомощность от ситуации, заложником которой может являться чуть ли не каждый второй. Но как убедительно вдохновляет настрой героини в конце произведения: «Скоро будет моя персональная выставка «Улыбка в будний день». Я – фотограф. Я – синхронист. Я – не бухгалтер».
А кареглазая девочка Даша с рыжими косичками неотступно сопровождает присутствующих как талисман удачи и чуда и играет для нас роль девушки Нади из рассказа «Букет», которая твёрдо уверена, что этого чуда стоит ждать. Вот в этом и состоит основная идея книги, которую Александра Милованцева хочет донести до читателя, прокомментировав её так: «Надо позволить чудесам войти в свою жизнь».
В любом произведении мы, как правило, желаем найти основную мысль, причём примерив её на себя, ведь в большей степени мы и читаем книги, чтобы обрести ответы на свои вопросы, найти описания складывающихся жизненных ситуаций желательно с советом, как поступать. И рассказы Саши не стали исключением, ведь они обращают наше внимание на данную всем возможность «вернуться и изменить нелюбовь на любовь. Для этого мы живём».
Со своего места в первом ряду оборачиваюсь назад и понимаю, что презентация объединила людей с общими интересами и чувством непрекращающегося рвения к великому по своему значению миру искусства. Здесь царит атмосфера тепла и гармонии, а новые знакомства, блеск интереса в глазах и милые книжицы в руках каждого гостя заставляют остановиться и наблюдать, наслаждаясь их улыбками и общением друг с другом. Путешествую по небольшому уютному помещению арт-студии и не перестаю удивляться ощущению окружающей меня ауры доброжелательных и высокоинтеллектуальных людей, и хочется их фотографировать, узнать о них больше, хочется, наконец, написать их портрет…
Волшебный вечер пятницы заканчивался, но воспоминания о нём не хотели покидать меня, и вдруг где-то на подходе к дому подумалось: «Как хочется быть счастливой, ловя в жизни неожиданные мгновения удачи и притягивая чудеса!»
Я желаю всем позитива и искренне благодарю за общение с вашими сердцами!