Птичьи истории

Есть в Коломенском места, где в мае в рамках «Соловьиных вечеров», проводимых Союзом охраны птиц России, мною были зафиксированы  распевающие соловьи. На днях забрела на один такой заросший крапивой пятачок и услышала характерные звуки. Так трещат соловьи-родители, обеспокоенные появлением человека или хищника. Передвигалась очень осторожно, раздвигая крапиву и достающую до пояса траву. То иду, то стою и оглядываюсь, прислушиваюсь. И вот оно чудо — рябенький соловьишко, словно из букле связанный.

 

То, что соловьи любят останавливаться в Коломенском, не секрет. И для меня возможность не только слышать, но и наблюдать за птицей с достаточно близкого расстояния стала настоящим открытием. Когда он оказывался совсем рядом, сердце замирало. Побегала за ним, конечно, но результат того стоил. В кустах, на ветке клёна, среди пышной сирени, в траве-мураве — где бы он не присел, везде был доступен для фотографирования.
Лысик
Я так и не выложила вовремя эти снимки, а вот сейчас вспомнился трогательный малыш дрозда-рябинника, напомнивший Джузеппе-Сизый нос из кинофильма «Приключения Буратино» )))
Середина июля, дополуденный лес и он, лысик… Малыш замер, он начеку и один на тропке, которая незаметно петляет параллельно асфальтированной дороге, не предназначенной для пернатых. Как другая сторона жизни. Я иду по тропке, я на его стороне…
Измайловский парк.
Со снегирями мне как-то не везло. Слышала и наблюдала небольшие стайки перелетающих, вернее, драпающих от меня птах, и на этом всё. Вот уже какой год есть возможность наблюдать за ними в Измайловском парке, пусть и на импровизированной кормушке. Снегири — настоящее украшение зимы.
Пока болела, жуть как соскучилась по птицам и по своим прогулкам. Выбралась сегодня ненадолго в Коломенское. Птичья жизнь там, оказывается, кипит! У гоголей — период брачных игр: самцы смешно закидывают голову назад и водят хороводы вокруг самки. Дрозды-рябинники лакомятся неприглядного цвета и сомнительного вкуса яблочками, галки галдят, серые вороны тусуются среди многочисленных столпившихся на набережной уток, а воробьи… они как всегда вне конкуренции!

Давненько я не была в Главном ботаническом саду, а тут появился повод — бурозубка и ясный день, благоприятный для фотографирования и наслаждения весной. Птицы… Они как будто менее заметны стали, но нет да нет забарабанит дятел, зацепится за рваный посеревший кусочек сала лазоревка, нерешительно попытается распеться зимовавший зяблик, пожалует в кормушку «Welcome» запасливый поползень, возбуждённо задёргает хвостом чёрный дрозд и тихонечко запиликает весенний мотив пережившая зиму зарянка. Наконец и я добралась до неё и покормила — птичка смело села на ладонь. Хороший выдался день — душа радовалась! 
23.03.2022

Давеча в Измайлово случилась ещё одна встреча — сердце зашлось от волнения. Обычно такие встречи представляются мне добрым знаком и расцениваются как подарок судьбы.
Я уже направлялась к выходу — шла по одной из своих любимых тропинок, обрамлённой зарослями малины, крапивы и благоухающими лиственницами. В лесу заметно потемнело, начинал накрапывать дождик. Поравнявшись с невысоким клёном ясенелистным, замедлила шаг — какая-то птичка метнулась на его макушку и, что заставило меня остановиться, затарахтела, как заведённая. Мокрая камышевка скакала по веткам, не спуская с меня глаз, то и дело отлетала куда-то в дебри малинника и снова на деревце, поближе к источнику опасности — ко мне, то есть. «Ты ещё здесь?» — словно допытывалась у меня птичка. «Ну, — думаю, — значит, птенцы поблизости — вон как волнуется».
Тем временем дождь усилился — какая тут съёмка. Мне вслед без умолку верещала обеспокоенная птаха. Дождь я переждала, устроившись под деревом рядом с птичьими кормушками, — густая крона раскинулась надо мной плотным зелёным зонтом. Через полчаса небо словно прозрело — появилось немного света. Очень не хотелось уходить — как будто какое-то дело не доделано, или не надышалась ещё?..
Вернулась на тропинку. Стою, слушаю — где моя камышевка? А вот и она — немного переместилась, копошится в траве — туда мне точно не нужно лезть. Вроде и не волнуется уже. И вдруг с другой стороны едва слышимый сигнал на птичьем языке: «Я тут, я тут». Присмотрелась — а на тонкой веточке молоденького ясеня, окружённого крапивно-малиновыми кущами, кто-то шевелится — то прячется за листочком, то выглядывает, то мошку высматривает. От любопытного взора не скрылся не менее любопытный наблюдатель — освоившийся и выглядящий вполне самостоятельным птенец камышевки. В какой-то момент мне показалось, что в кустах прятался ещё один малыш…
10.07.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *